ISSN: 0024-1148 Лесоведение. 2005. № 1. С. 3-11

 

 

МОДЕЛИРОВАНИЕ ЛЕСООБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА: ФЕНОМЕНОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД

 ИСАЕВ А.С.1СУХОВОЛЬСКИЙ В.Г.2ХЛЕБОПРОС Р.Г.3БУЗЫКИН А.И.2ОВЧИННИКОВА Т.М.2 
1 Центр по проблемам экологии и продуктивности лесов РАН117997, г. Москва, Профсоюзная ул., 84/32, стр. 14
2 Институт леса им. В.Н. Сукачева СО РАН660036 Красноярск, Академгородок, 50, стр. 28
3 Институт биофизики СО РАН660036 Красноярск, Академгородок, 50

 

Поступила в редакцию: 2004-09-05

Для исследования динамики лесных экосистем используется метод фазовых портретов, позволяющий описать регуляторные механизмы сукцессионных процессов, запаздывание в регуляции и типы обратных связей. На основе анализа феноменологической модели рассмотрены основные закономерности формирования лесных биоценозов на различных этапах лесообразовательного процесса, объяснены экологические эффекты, определяющие динамику лесов бореальной зоны.

  • Ключевые слова: НАСАЖДЕНИЯ, СУКЦЕССИИ, ФИТОМАССА, РОСТ, МОДЕЛИ, ФАЗОВЫЕ ПОРТРЕТЫ
  • Поддержка: РФФИ (02-04-48769, 04-04-49279)